Создание системы менеджмента качества согласно стандарту ИСО 9001
Заказать программуЗадача системы менеджмента качества обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и «настраивать» это качество на ожидания клиентов (заказчиков). При этом ее главный метод – не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг). Причиной брака всегда являются неправильные действия. А для того, чтобы их избежать, необходимо формализовать (описать) правильные действия для создания качественной продукции или услуг, разработать инструкции по выполнению правильных действий и контролировать эти действия.
Кроме того, система менеджмента качества строится на требованиях всемирно признанного стандарта ИСО 9001 «Система менеджмента качества. Требования». Этот стандарт разработан Международной организации по стандартизации (ISO) специально для тех предприятий, которые хотели бы улучшить свою систему управления путем создания регламентов и процедур, чтобы привлекать и удерживать клиентов.