Личная эффективность и управление сотрудниками

2 дня / 16 часов

Заказать программу
Аудитория
Аудитория
Руководители отделов продаж и других подразделений
Задача
Задача
Развитие и систематизация участниками обучения методов тактического и оперативного руководства сотрудниками, а также повышение их компетентности в области лидерского управления и личностного влияния по отношению к подчинѐнным
Метод
Метод
Практическая отработка кейсов с последующим анализом
Результат
Результат
Умение работать с решениями. Проводить совещания, используя свои выступления на них, как действенный инструмент влияния и проведения управленческих решений. Умение точно доносить и принимать информацию в рамках делового общения

Преимущества

Анализ
Анализ
развитие базовых профессиональных компетенций
Оптимизация
Оптимизация
отработка полученных навыков прямо на тренинге!
Стандарты
Стандарты
возможность встраивания в комплексную образовательную траекторию

Программа

1.Портрет успешного руководителя. Качества, влияющие на эффективность управления
  • Основные функции управления. Цикл управления: целеполагание, постановка задач/делегирование полномочий, мотивация персонала, мониторинг и контроль, анализ деятельности, принятие управленческих решений
  • Проблемы управления, наиболее типичные для руководителей Российских компании
  • Модель компетенции успешного сотрудника: ключевые знания, умения, навыки и личностные характеристики сотрудника, влияющие на эффективность его работы. Анализ возможности и степени влияния руководителя на повышение компетентности своих подчиненных
2.Целеполагание, как ключевая функция успешного управления
  • Целеполагание в управлении. Качественная постановка целей, как необходимое условие эффективного планирования.
  • Типология целей по «горизонту планирования»: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели.
  • Критерии хорошо поставленной цели. Признаки плохо поставленной цели. Характеристики S.M.A.R.T.
3.Принятие решений при проведении совещаний
  • Типы и цели совещаний
  • Подготовка к совещанию: основные моменты и практические советы.
  • Проведение совещания или что делает совещание эффективным.
  • Завершение совещания, как правильно подвести итоги
  • Управление «сложными» ситуациями и «проблемными» участниками
4.Планирование, как основа организации деятельности
  • Практические методы тактического и операционного бизнес-планирования
  • Анализ влияния качественного планирования на качество организации и контроля деятельности подчиненных
5.Мотивирующая постановка задач, как основной институт организации деятельности. Делегирование полномочий
  • Процессный подход в организации деятельности. Что необходимо учитывать для мотивирующей постановки задач. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи.
  • Алгоритм мотивирующей постановки задачи. Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Способы проверки точности понимания задачи. Рекомендации постановщику и исполнителю задачи.
  • Ситуации, в которых делегирование эффективно (необходимо). Выбор задач для делегирования. Задачи, не подлежащие делегированию.
  • Основные принципы и правила делегирования полномочий. Как делегировать эффективно.
  • Ловушка «обратного делегирования» - как не делать за подчиненных их работу. Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.
6.Стили управления – определяющий фактор нематериальной мотивации сотрудников
  • Сущность и характерные особенности пяти стилей управления. Треугольник стилей (ориентация: задача – сотрудники – руководитель). Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления.
  • Авторитар, либерал, демократ, бюрократ и командный лидер: преимущества и недостатки использования каждого из стилей в конкретных практических ситуациях.
  • «Я начальник – ты дурак». Влияние специфики российского бизнеса и «русского менталитета» на эффективность использования каждого из стилей
7.Типология сотрудников. Особенности использования ситуативного управления по отношению к сотрудникам разных типов
  • Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации: исполнитель, стажер, профессионал, мастер.
  • Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников.
8.Контроль подчиненных. Мотивирующая «обратная связь» подчиненным сотрудникам.
  • Анализ эффективности работы подчиненных. Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников.
  • Мотивирование сотрудников с помощью выговора и похвалы. Умение целенаправленно и осознанно использовать похвалу и выговор в руководстве и развитии сотрудников.