1.Административное и лидерское управление – две стороны одной медали
- Административное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий.
- Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя.
- Ситуативное руководство, как наиболее успешный подход в практическом управлении.
2.Мотивация персонала
- Что такое мотивация. Структура мотивации. Основные принципы и векторы мотивации к работе.
- Как мотивировать сотрудников. Ценности и потребности сотрудников.
- Модель айсберга. «Десять вопросов» для выявления скрытых мотивов сотрудников. Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач.
- Кнут и пряник. Что эффективней? Что, когда и для кого применять.
- Мотивация деньгами: возможности и ограничения. Правила премирования
3.Секреты мотивации или, что на самом деле движет нашими подчиненными
- Пирамида мотивации Абрахама и Маслоу. Что мотивирует сотрудников? Ценности и потребности сотрудников
- «Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности».
- Мотивация «от» или «к»: стремление к достижению или избеганию неудач.
4.Выявление «скрытого мотива»
- Отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками. Выявление «скрытого мотива» подчиненного с помощью анализа его поведения и слов.
- Выявление «скрытого мотива» с помощью специальных техник: «Наивное предложение…», «Что-нибудь еще…», «Предположим…», «Искренность…»
5.Методы убеждения и аргументации. Как убедить подчиненного в том, что с чем он не согласен
- Изменение восприятия собеседника с помощью утончающих вопросов и активного слушания.
- Типология вопросов: открытые, закрытые, альтернативные.
- Техники активного слушания: техника эхо, перефразирование, резюмирование, развитие идеи.
- Изменение восприятия собеседника с помощью методов аргументации: фундаментальный метод, метод Бенджамина Франклина, метод «Бумеранга», метод «Перелицовки», методы «Проекция в прошлое» и «Проекция в будущее», пространственный метод, метод ссылок.
- Методы контраргументации по принципу «факт – запрос».
- Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками.
- Эффективные способы цивилизационного влияния на подчиненных.
- Способы перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы».
6.Виды влияния от «варварских» до «цивилизованных»
- Квадрат влияния: психологическое давление (агрессия, угроза, шантаж, давление), техники убеждения (утончающие вопросы, активное слушание).
- Методы эмоционального влияния: эмоциональное заражение и побуждение; манипулятивное воздействие: гедонистическая и прагматическая манипуляция.
- Стереотипы восприятия и видов влияния, неосознанно применяемые руководителями и подчиненными в процессе вертикальной коммуникации.
7.Эмоциональное раздражение, как эффективный метод лидерского управления. Техники нематериальной мотивации подчиненных на качественное выполнение поставленных задач
- Особенности и характеристики «личностных» ролей по трансактному анализу Эрика Берна: Родитель, Взрослый, Ребенок.
- Квадрат эмоционального заражения. Алгоритм и техники эмоционального заражения подчиненных сотрудников, как основного способа их нематериальной мотивации.
8.как «хвост машет собакой». Приемы манипулятивного влияния на руководителей со стороны подчиненных и способы противостоянию этому влиянию.
- Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Отслеживание вторых планов коммуникации с сотрудниками.
- Виды манипуляции. Алгоритм манипуляции и механизм ее воздействия. Признаки манипуляции, позволяющие ее распознать.
- Манипулятивные роли подчиненных или знаете ли вы свои «кнопки» также хорошо, как знают их Ваши сотрудники. Примеры манипулятивных ролей подчиненных: контролер («Вы мне обещали…»), критик («Так работать невозможно…»), эксперт («Я же Вас предупреждал…»),отличник-активист («Я сделал, как Вы сказали. Что мне делать дальше?»), ангелочек («Неужели вы думаете, что это из-за меня?!»), жертва («Что вы от меня хотите, я – старый больной человек…»), недотёпа («Я сделал, как вы сказали, и у меня ничего не получилось»), хулиган («Ничего Вы со мной не сделаете…»).
- Методы распознания и противостояния манипуляции: заезженная пластинка, информационное уточнение, психологическое айкидо, сократический диалог, пошаговая аргументация, цивилизованная конфронтация.