Лидер. Развитие управленческой результативности

2 дня / 16 часов

Заказать программу
Аудитория
Аудитория
Тренинг для руководителей
Задача
Задача
Сформировать и развить у участников основные лидерские качества, необходимые для эффективного управления подчиненными сотрудниками: уверенное поведение, влияние и противостояние манипулятивному влиянию со стороны подчиненных сотрудников
Метод
Метод
Моделирование процесса личного управления коллективом. Разбор практических кейсов
Результат
Результат
Повышение качества управления коллективом Знание эффективных методик по управлению мотивацией персонала Умение противостоять манупулятивному воздействию со стороны подчиненных

Преимущества

Анализ
Анализ
применение кейсов из практики Клиента
Оптимизация
Оптимизация
высокая профессиональная компетенция тренера
Стандарты
Стандарты
домашние задания с последующим разбором

Программа

1.Административное и лидерское управление – две стороны одной медали
  • Административное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий.
  • Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя.
  • Ситуативное руководство, как наиболее успешный подход в практическом управлении.
2.Мотивация персонала
  • Что такое мотивация. Структура мотивации. Основные принципы и векторы мотивации к работе.
  • Как мотивировать сотрудников. Ценности и потребности сотрудников.
  • Модель айсберга. «Десять вопросов» для выявления скрытых мотивов сотрудников. Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач.
  • Кнут и пряник. Что эффективней? Что, когда и для кого применять.
  • Мотивация деньгами: возможности и ограничения. Правила премирования
3.Секреты мотивации или, что на самом деле движет нашими подчиненными
  • Пирамида мотивации Абрахама и Маслоу. Что мотивирует сотрудников? Ценности и потребности сотрудников
  • «Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности».
  • Мотивация «от» или «к»: стремление к достижению или избеганию неудач.
4.Выявление «скрытого мотива»
  • Отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками. Выявление «скрытого мотива» подчиненного с помощью анализа его поведения и слов.
  • Выявление «скрытого мотива» с помощью специальных техник: «Наивное предложение…», «Что-нибудь еще…», «Предположим…», «Искренность…»
5.Методы убеждения и аргументации. Как убедить подчиненного в том, что с чем он не согласен
  • Изменение восприятия собеседника с помощью утончающих вопросов и активного слушания.
  • Типология вопросов: открытые, закрытые, альтернативные.
  • Техники активного слушания: техника эхо, перефразирование, резюмирование, развитие идеи.
  • Изменение восприятия собеседника с помощью методов аргументации: фундаментальный метод, метод Бенджамина Франклина, метод «Бумеранга», метод «Перелицовки», методы «Проекция в прошлое» и «Проекция в будущее», пространственный метод, метод ссылок.
  • Методы контраргументации по принципу «факт – запрос».
  • Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками.
  • Эффективные способы цивилизационного влияния на подчиненных.
  • Способы перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы».
6.Виды влияния от «варварских» до «цивилизованных»
  • Квадрат влияния: психологическое давление (агрессия, угроза, шантаж, давление), техники убеждения (утончающие вопросы, активное слушание).
  • Методы эмоционального влияния: эмоциональное заражение и побуждение; манипулятивное воздействие: гедонистическая и прагматическая манипуляция.
  • Стереотипы восприятия и видов влияния, неосознанно применяемые руководителями и подчиненными в процессе вертикальной коммуникации.
7.Эмоциональное раздражение, как эффективный метод лидерского управления. Техники нематериальной мотивации подчиненных на качественное выполнение поставленных задач
  • Особенности и характеристики «личностных» ролей по трансактному анализу Эрика Берна: Родитель, Взрослый, Ребенок.
  • Квадрат эмоционального заражения. Алгоритм и техники эмоционального заражения подчиненных сотрудников, как основного способа их нематериальной мотивации.
8.как «хвост машет собакой». Приемы манипулятивного влияния на руководителей со стороны подчиненных и способы противостоянию этому влиянию.
  • Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Отслеживание вторых планов коммуникации с сотрудниками.
  • Виды манипуляции. Алгоритм манипуляции и механизм ее воздействия. Признаки манипуляции, позволяющие ее распознать.
  • Манипулятивные роли подчиненных или знаете ли вы свои «кнопки» также хорошо, как знают их Ваши сотрудники. Примеры манипулятивных ролей подчиненных: контролер («Вы мне обещали…»), критик («Так работать невозможно…»), эксперт («Я же Вас предупреждал…»),отличник-активист («Я сделал, как Вы сказали. Что мне делать дальше?»), ангелочек («Неужели вы думаете, что это из-за меня?!»), жертва («Что вы от меня хотите, я – старый больной человек…»), недотёпа («Я сделал, как вы сказали, и у меня ничего не получилось»), хулиган («Ничего Вы со мной не сделаете…»).
  • Методы распознания и противостояния манипуляции: заезженная пластинка, информационное уточнение, психологическое айкидо, сократический диалог, пошаговая аргументация, цивилизованная конфронтация.