Освоить терминологию в сфере управления бизнес-процессами.Уметь разрабатывать регламенты и стандарты управления бизнес-процессами.Изучить принципы согласования стандартов и регламентов, риски реализации регламентов стандартов
Метод
Минимум теории и максимум практики. Вовлечение слушателей в серию практикумов, разработка пробных регламентов и стандартов с последующей проверкой тренером
Результат
Владение терминологией в сфере управления бизнес-процессами.Знание основ управления бизнес-процессами в практике ведения бизнеса. Умение разрабатывать стандарты бизнес-процессов. Умение планировать и осуществлять внедрение стандартов бизнес-процессов
Преимущества
Анализ
возможность встраивания в комплексную образовательную траекторию
Оптимизация
высокая профессиональная компетенция тренера
Стандарты
тренер обладает успешным опытом внедрения стандарта
Программа
1.Управление качеством, стандартизация и регламентация бизнес-процессов
Основы менеджмента качества. Современное понятие качества. Система управления качеством, производительностью и затратами. 8 принципов менеджмента качества. Международный стандарт ИСО 9001.
Основы процессного управления. Процессы, проекты, структуры: три принципа организации труда и управления на предприятии. Система процессов предприятия: бизнес-процессы, административные процессы и поддерживающие процессы. 7 методов управления процессами. Цели и эффекты от внедрения процессного управления.
Регламентация и стандартизация. Управление предприятием на основе стандартов: цели и задачи. Документационное обеспечение управления (ДОУ). 4 типа документов для управления предприятием. Стандарт как набор правил. Стандарт как документ. Регламенты бизнес-процессов.
Система стандартов в компании. Система нормативной документации, система показателей, система менеджмента качества компании.
Практикум 1. Определение системы процессов предприятия 2. Выбор методов управления процессом 3. Оценка документационного обеспечения управления 4. Определение документов, необходимых для стандартизации процессов
2.Разработка стандартов и регламентов бизнес-процессов
Структура стандарта и регламента. Структура и содержание различных типов стандартов: политика, положение, регламент процесса, методическая инструкция, рабочая инструкция, должностная инструкция. Основные и вспомогательные элементы содержания стандарта. Особенности стандартизации бизнес-процессов: операционная карта.
Каким должен быть «хороший» нормативный документ? Стиль и форма изложения требований. Таблицы, текст, рисунки. Объем документа.
Практикум 1. Определение необходимых стандартов 2. Разработка проекта собственного стандарта
3.Внедрение стандартов
Согласование стандарта и регламента. Основные принципы организации процесса согласования стандарта. Условия успеха и типичные ошибки
Проект внедрения стандарта. Принципы управления изменениями в организации. 4 варианта внедрения стандарта: административный порядок, тестовый прогон, обучение, контроль. Роль высшего руководства при внедрении стандартов. Управление проектом внедрения стандарта. Анализ и оценка потенциальных проблем. Корректировка стандарта на стадии внедрения.
Практикум 1. Разработка порядка внедрения стандарта
4.Стандарты и регламенты на стадии их использования и контроля
Использование стандартов и регламентов. 4 принципа обеспечивающих реальное использование стандартов персоналом предприятия. Основные ошибки в использовании стандартов на стадии эксплуатации
Эффективный контроль стандартов. Принципы контроля внутренних нормативных документов. Административный контроль. Внутренний аудит. Система внутреннего аудита: аудиторы, объекты и критерии аудита, подготовка и проведение аудита, отчетность и действия по итогам аудита.
Практикум 1. Разработка системы использования стандартов 2. Разработка механизма контроля исполнения стандарта