Управление товарным ассортиментом в розничном магазине

2 дня / 16 часов

Заказать программу
Аудитория
Аудитория
Руководители отделов продаж, специалисты отделов маркетинга и рекламы
Задача
Задача
Программа позволяет разобраться в ключевых вопросах управления ассортиментом, отработать практические навыки, а также проработать вопросы товарного ассортимента в компании
Метод
Метод
Моделирование управления ассортиментом, разбор кейсов из практики клиента, работа с программными продуктами управления ассортиментом
Результат
Результат
Умение управлять ассортиментными рядами розничной компании; владение программными инструментами управления ассортиментом; понимание места управления ассортимента в маркетинговом комплексе компании, а также связи маркетинга, рекламы и управления ассортимен

Преимущества

Анализ
Анализ
применение кейсов из практики Клиента
Оптимизация
Оптимизация
высокая профессиональная компетенция тренера
Стандарты
Стандарты
отработка полученных навыков прямо на тренинге!

Программа

1.Правила работы с маркетинговой информацией
  • Основные заблуждения о поведении потребителей, общепринятых стандартах, математических методах проверки достоверности информации.
2.Введение в управление товарным ассортиментом
  • Ассортимент, его определение, свойства и показатели.
  • Цели и задачи процесса управления товарным ассортиментом.
  • Сравнительный анализ подходов к управлению товарным ассортиментом: маркетинговый, товароведный, категорийный.
  • Эволюция подходов к УТА. ConsumerRelationshipManagement.
  • Виды организационных структур при системе категорийного менеджмента.
3.Методология категорийного менеджмента. Управление ассортиментной матрицей
  • Последовательность внедрения КМ на предприятии.
  • Детализированная карта процесса управления товарным ассортиментом в рамках концепции КМ.
  • Изучение потребителей как основа категорийного менеджмента.
  • Формирование товарной категории.
  • Определение структуры категории.
  • Товарный классификатор.
  • Принципы составления товарного классификатора.
  • Ассортиментная матрица: создание, управление, оценка эффективности.
  • Логика бизнес процесса «Управление ассортиментными матрицами».
  • Задание роли товарной категории.
  • Классификации ролей (набор ролей Харриса, набор ролей Нилсона). Анализ сбалансированности ассортимента (выполнение всех ролей товарных категорий).
  • Оценка категории/формирование нормативов для товарной категории.
  • Сезонно-трендовая модель прогнозирования продаж
  • Определение стратегии товарной категории.
  • Матрица Гарвардской Школы бизнеса «Два измерения, четыре стратегии»
  • Регламентация бизнес процессов, необходимое условие эффективного управления. Что такое регламент бизнес процессов и его необходимость.
  • Как разрабатывать регламенты бизнес процессов.
  • Примеры и Кейс посвященный бизнес-процессу «Управление ассортиментной матрицей».
4.Тактика товарной категории. Проведение анализа товарной категории/оценка эффективности товарной категории
  • Цели и задачи управления товарной категорией на тактическом уровне. 
  • Положение об ассортиментном комитете.
  • Определение критериев ввода/вывода/удержания товара в структуре ассортиментной матрицы.
  • Сводный отчет для принятия решения о вводе/выводе/удержании товара.
  • Практическое задание: составление БП «Ввод/Вывод товара из АМ» Планирование ключевых показателей эффективности торговой деятельности.
  • Анализ продаж и доходности (АВСD-анализ). Практическое задание на проведение ABC- анализа в Excel.
  • Прогноз стабильности продаж (XYZ-анализ).
  • Практическое задание на проведение XYZ- анализа в Excel. Совмещенный АВС и ХУZ анализ.
  • Ловушка расширения ассортимента.
  • Матрица оборачиваемости/маржинальности.
  • Оценка конкурентоспособности товарной категории.
  • Отчет за период по товарной категории. Варианты отчетов необходимых отчетов для анализа ассортимента.
5.Маркетинг и продвижение в системе категорийного менеджмента. Маркетинговый Календарь.
  • Ключевые ошибки ТОР-менеджмента в маркетинге розничной компании.
  • Ценовая/продуктовая реклама. Принцип отбора позиций для маркетинговых акций.
  • Матрица развития ассортимента.
  • Бюджет и эффективность медиа. Эффективность POS-материалов.
  • Методика Оценки эффективности мероприятий по стимулированию продаж в рамках розничного предприятия.
  • ROI-медиапланирование.
  • Структура маркетингового календаря:
    Принципы формирования: DIY,
    Принципы формирования: FOOD,
    Принципы формирования: ТРЦ.
  • Стратегия сезонного медиавеса. 17 шагов подготовки рекламной акции.
6.Позиционирование товарной категории/Бренда
  • Согласование системы продвижения многоассортиментной продукции в системе категорийного менеджмента: «маркетинг-категорийный-операционный»
  • Позиционирование: определение, виды, примеры проектов.
  • Позиционирование как один из ключей к лидерству на рынке.
  • Позиционирование магазина в зависимости от ассортиментной матрицы.
  • Формирование концепции бренда. 6 аспектов построения бренда
  • 4D Мыслительное поле бренда
  • Практические работы в группах по разработке карты бренда и определению позиционирования объекта компании в рамках двумерной и четырехмерной модели
  • Структура медиастратегии. Анализ исходных медиаданных, трендов и предпочтений ЦА Концепции медиапланирования
  • Медиа Правило №1
  • Формирование графика мадиаактивности. Стратегия работы с отобранными медиа
  • Виды коммуникации: район/город/область и дом-работа-дом.
  • Бюджетирование