Управление стандартами бизнес-процессов

2 дня / 16 часов

Заказать программу
Аудитория
Аудитория
Топ-менеджеры, руководители подразделений, ключевые сотрудники
Задача
Задача
Освоить терминологию в сфере управления бизнес-процессами.Уметь разрабатывать регламенты и стандарты управления бизнес-процессами.Изучить принципы согласования стандартов и регламентов, риски реализации регламентов стандартов
Метод
Метод
Минимум теории и максимум практики. Вовлечение слушателей в серию практикумов, разработка пробных регламентов и стандартов с последующей проверкой тренером
Результат
Результат
Владение терминологией в сфере управления бизнес-процессами.Знание основ управления бизнес-процессами в практике ведения бизнеса. Умение разрабатывать стандарты бизнес-процессов. Умение планировать и осуществлять внедрение стандартов бизнес-процессов

Преимущества

Анализ
Анализ
возможность встраивания в комплексную образовательную траекторию
Оптимизация
Оптимизация
высокая профессиональная компетенция тренера
Стандарты
Стандарты
тренер обладает успешным опытом внедрения стандарта

Программа

1.Управление качеством, стандартизация и регламентация бизнес-процессов
  • Основы менеджмента качества. Современное понятие качества. Система управления качеством, производительностью и затратами. 8 принципов менеджмента качества. Международный стандарт ИСО 9001.
  • Основы процессного управления. Процессы, проекты, структуры: три принципа организации труда и управления на предприятии. Система процессов предприятия: бизнес-процессы, административные процессы и поддерживающие процессы. 7 методов управления процессами. Цели и эффекты от внедрения процессного управления.
  • Регламентация и стандартизация. Управление предприятием на основе стандартов: цели и задачи. Документационное обеспечение управления (ДОУ). 4 типа документов для управления предприятием. Стандарт как набор правил. Стандарт как документ. Регламенты бизнес-процессов.
  • Система стандартов в компании. Система нормативной документации, система показателей, система менеджмента качества компании.
  • Практикум
    1. Определение системы процессов предприятия
    2. Выбор методов управления процессом
    3. Оценка документационного обеспечения управления
    4. Определение документов, необходимых для стандартизации процессов
2.Разработка стандартов и регламентов бизнес-процессов
  • Структура стандарта и регламента. Структура и содержание различных типов стандартов: политика, положение, регламент процесса, методическая инструкция, рабочая инструкция, должностная инструкция. Основные и вспомогательные элементы содержания стандарта. Особенности стандартизации бизнес-процессов: операционная карта.
  • Каким должен быть «хороший» нормативный документ? Стиль и форма изложения требований. Таблицы, текст, рисунки. Объем документа.
  • Практикум
    1. Определение необходимых стандартов
    2. Разработка проекта собственного стандарта
3.Внедрение стандартов
  • Согласование стандарта и регламента. Основные принципы организации процесса согласования стандарта. Условия успеха и типичные ошибки
  • Проект внедрения стандарта. Принципы управления изменениями в организации. 4 варианта внедрения стандарта: административный порядок, тестовый прогон, обучение, контроль. Роль высшего руководства при внедрении стандартов. Управление проектом внедрения стандарта. Анализ и оценка потенциальных проблем. Корректировка стандарта на стадии внедрения.
  • Практикум
    1. Разработка порядка внедрения стандарта
4.Стандарты и регламенты на стадии их использования и контроля
  • Использование стандартов и регламентов. 4 принципа обеспечивающих реальное использование стандартов персоналом предприятия. Основные ошибки в использовании стандартов на стадии эксплуатации
  • Эффективный контроль стандартов. Принципы контроля внутренних нормативных документов. Административный контроль. Внутренний аудит. Система внутреннего аудита: аудиторы, объекты и критерии аудита, подготовка и проведение аудита, отчетность и действия по итогам аудита.
  • Практикум
    1. Разработка системы использования стандартов
    2. Разработка механизма контроля исполнения стандарта